Первое, с чем стоит определиться родителям, это цель занятий. Ложной, и часто угнетающей ребенка целью для взрослых становится непременное достижение успехов в выбранном деле. Когда ребенка приводят на дополнительные занятия и ждут от него медалей, грамот, участия в общественных мероприятиях, это накладывает на него серьезную ответственность. А ребенок остро чувствует, что цель перед ним чужая, ее выбирал не он. Как следствие, все занятия будут для него неприятной обязанностью, и даже стрессовым фактором. Не стоит подходить к внешкольной деятельности, как к работе, провал в которой бросит тень на всю жизнь.
Часто ребенок идет на новую дисциплину с удовольствием, но сталкивается с неподходящим стилем преподавания. В этом случае следует просто поменять кружок, подобрав преподавателя интереснее, добрее.
И для современного школьника нередка ситуация, когда его график слишком утомителен для него. Ребенок проводит 4-5 и более часов в школе, выполняет домашние задания большого объема. Сил на дополнительные занятия может просто не хватать. Здесь только родители могут оценить реальные способности своего чада.