Почему ребенок не хочет ходить на дополнительные занятия?

У современного школьника в любом возрасте масса возможностей для развития. Рынок предлагает ребенку дополнительные занятия, как в школе, так и вне ее. Спортивные, творческие, интеллектуальные, все они направлены на развитие определенных навыков и способностей ребенка.

Каково же бывает разочарование родителей, если школьник не проявляет интереса к таким занятиям, и уклоняется от них всеми возможными способами. Особенно печально бывает, если ребенок от природы активный и обладает, по мнению взрослых, большим потенциалом.
Почему ребенок не хочет заниматься?
Причин может быть много, и каждая из них требует серьезного изучения. Поняв своего ребенка, родителям проще найти к нему подход. Чаще всего школьные психологи говорят о следующих причинах отказа от дополнительных занятий:

• несформированные способности ставить себе цели и добиваться их;

• непонимание собственных интересов;

• непринятие интересов ребенка родителями;

• непонимание родителями цели дополнительного развития;

• негативный опыт таких уроков;

• общая перегруженность.
Первое, с чем стоит определиться родителям, это цель занятий. Ложной, и часто угнетающей ребенка целью для взрослых становится непременное достижение успехов в выбранном деле. Когда ребенка приводят на дополнительные занятия и ждут от него медалей, грамот, участия в общественных мероприятиях, это накладывает на него серьезную ответственность. А ребенок остро чувствует, что цель перед ним чужая, ее выбирал не он. Как следствие, все занятия будут для него неприятной обязанностью, и даже стрессовым фактором. Не стоит подходить к внешкольной деятельности, как к работе, провал в которой бросит тень на всю жизнь.

Часто ребенок идет на новую дисциплину с удовольствием, но сталкивается с неподходящим стилем преподавания. В этом случае следует просто поменять кружок, подобрав преподавателя интереснее, добрее.

И для современного школьника нередка ситуация, когда его график слишком утомителен для него. Ребенок проводит 4-5 и более часов в школе, выполняет домашние задания большого объема. Сил на дополнительные занятия может просто не хватать. Здесь только родители могут оценить реальные способности своего чада.
Постановка целей
Основной целью родителей в случае с дополнительными занятиями является развитие навыков и способностей ребенка. Можно выделить цели:

• Компенсаторные. Если ребенок справляется с физикой и химией на тройку, а в спорте он добивается ярких результатов, он будет увереннее себя чувствовать.

• Поддерживающие. Яркий талант или склонность стоит поддержать, чтобы личность ребенка раскрывалась максимально полно.

• Ориентированные на проблему. Репетиторство по дисциплинам, в которых ребенок отстает, может быть весьма эффективным с хорошим учителем.
Часто такие занятия являются просто дополнительным методом развития ребенка. Хорошая физическая форма, развитые логика и коммуникативные навыки, привычка к самовыражению и самодисциплине полезны для любого человека.

Самым простым способом для родителей привлечь внимание ребенка к решению любой из поставленных задач является свобода выбора. Пусть школьник пробует разные занятия, ищет себя, а родители могут его мягко к этому подталкивать, давая поводы для размышлений.

И чтобы исключить ситуацию, когда ребенок отказался от любых занятий, нужно поставить ему конечное условие. Как бы часто он не менял направление в поисках себя, он должен чем-то заниматься определенное количество часов в неделю.

Дети при такой постановке задачи лучше раскрываются, а задача родителей подбирать действительно интересные курсы, увлеченных, талантливых преподавателей. Одна встреча со специалистом высокого уровня может навсегда поменять отношение ребенка к какому-либо делу.