Как развить у ребёнка творческое мышление

Творческий человек – это звучит гордо. В любой ситуации он знает, что делать. Он не сдаётся на милость судьбы, уверен в себе, анализирует, думает, творит, достигает, ставит перед собой высокие цели. Благодаря таким людям человечество создало всё то, что у нас есть. Это креативные творческие личности, энтузиасты, способные вести за собой.

Возраст и способности малыша к развитию

Ребёнок рождается, начинает познавать мир зрительно и на слух. Со временем проявляется интерес к разным предметам, которые он изучает, удерживает или манипулирует ими. Он прислушивается к человеческой речи, начинает лепетать. Ему год, малыш учится произносить слова, его любознательности нет предела. Кроха хочет всё потрогать, всем интересуются. Годовалые малыши очень наблюдательны и настойчивы, быстро учатся, анализируют, запоминают. Наступает время, пика развития – это 3-4 года. Дети очень активны, проявляют свои творческие способности, фантазируют, способны оценить реальность и даже принимать решения.

Наступает школьная пора. Весь багаж имеющихся знаний помогает им стремительно развивать свои творческие способности, проявлять таланты. Родителям самое главное не упустить ценные детские годы, когда ребенок почерпнет большой багаж человеческих ценностей. Вспомним детей «маугли», если ценное время упущено, человека воспитать невозможно.

Методы творческого развития ребёнка

Все дети рождаются с творческим потенциалом. Взрослые должны помочь им его развивать. Человеческий мозг состоит из двух полушарий: левого и правого. Левое полушарие отвечает за речь, перерабатывает информацию, делит её на части, анализирует, закладывает или извлекает информацию из памяти, работает медленно. Его называют абстрактным, последовательным, аналитическим. Правое полушарие, наоборот, действует быстро. Реальность воспринимает целостно, не дробя на части, обрабатывает информацию образно, интуитивно, креативно, создавая связи между вещами.

Наша задача не подавить, а развить творческий потенциал ребенка. Ми должны научить его выдвигать идеи, иметь смелость воплощать их в жизнь, создавать что-то уникальное, необычное. Очень полезно делать разные упражнение для развития правого полушария, например: рисовать поочередно разными руками или одновременно двумя выводить симметрические фигуры, иногда чистить зубы левой рукой, закрыть глаза и чередуя руки доставать кончиком пальца нос. Благодаря таким упражнениям, развивается гармоничная работа двух полушарий мозга.

Придумывайте игры на визуализацию. Например: закрыть глаза и представить котёнка. Маленького, рыжего, пушистого, услышать его мурлыканье, покормить его тёплой, вкусно пахнущей котлетой. Попросить его рассказать, что он видел. Создайте все условия для творчества. Разрешайте ему всё, если это не опасно. Купите карандаши, краски, пластилин. Дайте в руки тесто, пусть творит. Не будьте равнодушны, похвалите его, гордитесь его достижениями.

Не сравнивайте своего ребенка с другими, говорите, что со временем у него всё получится. Не принимайте решений вместо него, не командуйте им, не подавляйте его эмоции, а научите с этим справляться. Всегда отвечайте на его вопросы. Давайте пищу для ума. Читайте ему сказки, обсуждайте их героев. Но самое главное – это позвольте творить, помогайте, создавайте условия, вознаграждайте похвалой.